Куплю лодку казанку
Куплю лодку казанку
Выпускаемая более 35 лет лодка «Казанка» претерпевавшая множественные изменения технических характеристик и до се поры остается популярной среди любителей рыбной ловли, охоты и просто людей отдающих предпочтение отдыху на воде. И нередко от таких людей можно слышать фразу: «Как только наступит время менять мою ласточку, куплю лодку казанку».
Те, кто помнит первую казанку, выпущенную в далеком 1972 году, знают, что «Казанка-5» прекрасно державшая курс, легко глиссировавшая, но имеющая недостаточные обводы (уже при волне 0,5 м и ее ходе под углом к волне, лодка начинала «зарыскивать») все-таки по тому времени являлась верхом совершенства. Даже тот факт, что имея глубокий волнорез передних обводов, лодка плохо входила в волну и при достаточно высокой волне вместо того, чтобы «взлететь» на гребень волны, просто в нее врезалась и через лобовое стекло полностью заполнялась водой, имея при этом слабую непотопляемость, не сделал казанку менее популярной. Никто даже не думал, что пройдя пять модификаций («Казанка-5″, 5М, 5М2, 5М3, 5М4), лодка станет просто неузнаваемой и, чем я больше узнаю сведений о лодке, тем больше растет уверенность в том, что если надумаю покупать, то обязательно куплю лодку казанку.
Первая «Казанка 5» имела недостаток, долгое время выдаваемый за достоинство, это кронштейн для крепления мотора, был выносным, а его место в лодке занимал большой кормовой багажник. Казалось бы, все прекрасно, но резкое снижение хода приводило к тому, что догнавший «танцевальный» поток поды заливал двигатель. Мотор, подобный «Вихрю» просто глох. Желание приобрести именно эту лодку вызывается и тем, что на более поздних моделях усилено не днище лодки, которое после нескольких лет эксплуатации начинало течь, и кронштейн крепления двигателя, так как наблюдались его изломы. Но это не решило всей проблемы и конструкторам ничего не оставалось делать, как создать новую модель 5М2, отказавшись от выносного транца.
Повторное усиление днища лодки родило модель 5М3, и снова можно было услышать от любителей рыбалки и отдыха на воде: «Куплю лодку казанку». На модели «Казанка 5М4» претерпели изменения обводы носовой части, они стали выпукло-килеватыми, наибольшей килеватостью на корме. Это позволило дать лодке прекрасную курсовую устойчивость и всхожесть на волну. Последняя модификация лодки и до сих пор находится на промышленном конвейере. И можно с уверенностью констатировать, что «Казанка 5М4» без преувеличения отличная лодка среди моторных лодок такого класса. И к такому усовершенствованному ее варианту Казанский авиационный завод шел более 17 лет. В основном, все зарегистрированные «пикантные» случаи с лодкой «Казанка» независимо от ее модификации связаны с нарушениями правил вождения моторных лодок.
Только крутые виражи и резкое торможение, особенно если на лодке установлен мотор «Вихрь» приводят к ее переворачиванию. И не оспорим тот факт, что лодка вполне надежна и безопасна и на волне, если соблюдать все меры безопасной ее эксплуатации.
Возможно, кто-то скажет, что лодка стоит довольно дорого, но часто любители экстравагантных моделей продают вполне приличные экземпляры казанки, чтобы найти объявление о продаже такой лодки лучше в поисковике интернет забивать не «куплю лодку казанку», а «продам лодку казанку».
Добавить комментарий